Способность воспринимать звуковую информацию сильно изменилась с распространением коротких текстовых посланий. Компактность подарила эсэмэскам популярность и широкое внедрение во все сферы общения. Благодарны сервисам за экономию времени в коммуникациях.

Но так ли всё радужно? Не замечаем, что из-за отсутствия жестов, мимики, и зрительного контакта ухудшается усвоение смыслов. Стало труднее оживлять диалоги в памяти: мозгу не хватает невербальных элементов. Эмодзи не спасают: не восполняют сигналы живых эмоций собеседника.

Когда слушаем наяву, развиваем мышление и кругозор. В режиме «радио» рассказчик закрепляет и обрабатывает накопленную информацию. В диалоге – видит стороннюю точку зрения и познаёт новое. Образуются очередные нейронные связи, улучшающие понимание и запоминание сведений.

Перечисленные плюсы коммуникации вживую полезны для саморазвития и применимы в бизнесе. Позволяют блеснуть в продажах, на переговорах, в конфликтах… Помогут приятно удивить визави на собеседовании, дадут возможность проверить гипотезы и идеи, взвесить решения и намерения.

Плюсы для слушающего лидера

Словесное обучение. Сотрудники работают «на земле» – понимают клиентов и процессы, имеют множество полезных идей и наблюдений. Пропускать словесные подсказки, не слушать мнения в процессе принятия решений – упускать смыслы, игнорировать потребителей и производство.

Улавливая настроения, мнения и взгляды, руководитель обогащается контекстом и информацией. Поначалу может быть обидно, что работник лучше разбирается в ряде вопросов, но развитие и совместная реализация предложений поможет лучше понимать и развивать исполнение.

Словесный понос. Лишнее болтать – пепел по ветру пускать: разлетается красиво, а результата ноль. Лидерские монологи: хвастовство, поучения и болтовня без пользы отнимают время и надоедают сотрудникам. Главному хочется удивить интересными мыслями, очаровать интеллектом, но на деле авторитет падает, снижаются мотивация и интерес.

Боль потребителя. Клиент хочет, чтоб его запросы услышали: станет доверять компании, когда почувствует уважение и заинтересованность к озвучиваемым проблемам и пожеланиям. Развивайте культуру слушанья и фиксации информации – получайте конкурентное преимущество.

Палитра взаимоотношений. Не становитесь проповедником единолично выработанной точки зрения – навязывание взглядов превратит коллектив в толпу одинаково мыслящих клонов. Добейтесь гармонии в какофонии беспорядочных голосов: как дирижёр управляйте общением.

Забота спасает. Состояние работников отражается на результатах деятельности. Проблемы различны: накопившаяся усталость, внутренние конфликты, семейные сложности. Без поддержки порой опускаются руки. Не нужно быть нянькой – своевременно скажите пару ласковых.

Фишки соперников. Конкуренты обучают, подталкивают к действиям. Обидные, дорогие уроки крепко отпечатываются на беззаботном сознании. Исследуйте продуктовые, клиентские, сервисные преимущества соперников. Тайно обращайтесь напрямую или будьте внимательны к потребителю.

Мудрость поколений. Возрастные родственники и знакомые обладают богатым жизненным опытом. Полагая его очевидным, не спешат делиться житейскими мудростями. Чаще слушают болтливую молодёжь, тактично радуясь и огорчаясь неважным мелочам. Задавайте сложные, взрослые вопросы, чтобы наблюдать за ходом мышления и впитывать правильные ценности.

Управляемый конфликт. Накопление негатива чревато неконтролируемым взрывом негодования. Неготовность вступить в клинч, взвешенно общаться увеличивает сопутствующий урон. Используйте заготовки, чтобы спровоцировать постепенное стравливание пара. Слушайте внимательно и спокойно – используйте один из самых безопасных способов разоружить визави.

Обратная сторона медали

Сплетники любят молчаливых. Найдя хорошего слушателя, болтуны садятся на уши. Вытряхнут грязное бельё и попытаются втянуть в интриги. Выставляйте разговорные границы, иначе голодные на пустой трёп съедят личные и рабочие часы.

Неискренность отталкивает. Не беседуйте для галочки – хорошо чувствуется другими, отпугивает и закрывает собеседников.

Ловушка знания. Сокровенная информация мучает и просится на волю до конца дней. Пересказанные тайны и недостоверные сведения разрушают доверие и репутацию.

Речь ржавеет от беззвучия. Слушать недостаточно – практикуйте разговорный жанр для оттачивания идей и поворота беседы в нужное русло.

Некомпетентность. Говоруны-дилетанты искрят сказочными фактами. Сверяйте источники, чтоб не попасться в оковы ложных представлений малознакомых собеседников.

Ложное понимание. Молчание легко неправильно интерпретировать и отдалиться. Своевременно дайте понять, что держите нить разговора.

-
Оригинал статьи.

Слуховая эффективность управленца

Время чтения: 5 минут
Польза| Kalech
Николай Бордюженко, Даниил Шмитт
23 апреля 2024 г.
______________
Made on
Tilda