У бизнеса есть выбор: постоянно покупать внимание аудитории или строить свой актив, который будет привлекать его «бесплатно». Первый вариант – бесконечная гонка за бюджетом и зависимость от рекламных площадок. Второй – создание медиа-актива. Покажем, как выстроить процесс поиска ключевого архитектора – штатного копирайтера.Представьте информационный ресурс в сфере транспорта. За шесть месяцев владелец потратил сотни тысяч рублей на поиск клиентов, но краткосрочные рекламные рывки принесли лишь тысячи беглых визитов. По окончанию продвижения пользовательская активность устремлялась к нулю.
Столкнувшись с неэффективностью такого подхода, собственник поставил задачу: сформировать постоянную, вовлечённую аудиторию. Предложили сконцентрироваться на развитии контент-маркетинга. Начали писать, параллельно запустили процесс найма штатного копирайтера.
Разработали системный подход к подбору автора: выработали множественные критерии в части выявления ошибок и отладки процесса создания контента. Делимся пошаговым алгоритмом.
Организация
- Разведайте вакансии и гонорары.
- Подготовьте экзаменационные темы.
- Составьте список источников авторов.
- Выберите сервисы текстовой проверки.
- Подберите 3-5 примеров письменной стилистики.
- Очертите бюджетные рамки и попытки тестирования.
- Разработайте понятное ТЗ, где есть: тема, объём, стоимость.
- Договоритесь, кто будет принимать результаты внутри команды.
- Определитесь с параметрами материалов: пост, статья, рерайт, интервью.
10. Подготовьте текст вакансии. Укажите: направление, объём, периодичность. Вставьте ссылку на сайт/профиль, включите контакты. Детализируйте расчёт: за количество или материал.
Отбор
- Оплатите сервисы проверки.
- Публикуйте вакансии интервально.
- Начинайте поиск с бесплатных источников.
- Тестируйте на малоинформационных темах.
- Оценивайте уровень общения, пунктуальность, соответствие ТЗ.
- Пишите координаторам авторских ресурсов с открытого аккаунта.
- Согласовывайте прайс, формат и время оплаты до начала взаимодействия.
- Уточняйте: варианты расчёта, учитывайте комиссию, закрывающие документы.
Работа
- Платите вовремя.
- Озвучивайте планы.
- Шаблонизируйте ТЗ.
- Предусмотрите задержки.
- Учтите часы на редактуру.
6. Требуйте выжимать «воду».
7. Обсуждайте подбор картинок.
8. Назначьте штрафные санкции.
9. Конкретизируйте замечания детально.
10. Утвердите допустимый перевес символов.
11. Подтвердите ставку, формат и период оплаты.
12. Проговорите публикацию авторства материалов.
13. Договоритесь о длительности утверждения и количестве правок.
Советы
- Оплачивайте тест.
- Отбирайте в запас.
- Не завышайте гонорар.
- Согласовывайте ключевики.
- Запасайтесь контент планом.
- Не ждите скорых результатов.
- Отправляйте ТЗ в начале месяца.
- Проверяйте содержание безостановочно.
- Выбирайте компетентного оценщика статей.
- Экспериментируйте с формулировками объявлений.
- Отбирая, не судите торопливо – дарите второй шанс.
- Не вешайте малопроверенному автору текстовую гирю.
- Не придирайтесь к оформлению портфолио – вчитывайтесь.
- Ищите творца, знающего тематику, – наобумные опыты долгодороги.
- Рассматривайте временную разницу, оговаривайте работу в выходные.
- Если работаете в команде – готовьте аргументы, почему сотрудничаем с конкретным автором.
- Оставляйте символьный резерв для проверенных копирайтеров. Иногда тема раскрывается в масштабе.
Наблюдения
- Первые отклики – релевантные.
- Не все «звёзды» текстами полезны.
- Отвергающих тестирование – «за борт».
- Бесплатные каналы мастерством плодовиты.
- Тексты вакансий в 350-400 символов – отзывчивей.
- В конце месяца у многих авторов дедлайны в проектах – вероятны задержки.
- Авторская загруженность переменчива – возвращайтесь искать перо, если не уверенны в райтере.
Четырёхмесячные результаты подбора
- За шесть этапов: изучили 296 резюме, 600+ письменных кейсов.
- Отобрали и протестировали 20 творцов. Согласовали четверых.
- Разработали контент план на 160 статей. Создали в соавторстве – 70. Опубликовали – 45.
- Прибавили 7’301 уникальных посетителей безлюдному сайту в несезонный период. Попали десятки раз в нейровыдачу Яндекс.