У бизнеса есть выбор: постоянно покупать внимание аудитории или строить свой актив, который будет привлекать его «бесплатно». Первый вариант – бесконечная гонка за бюджетом и зависимость от рекламных площадок. Второй – создание медиа-актива. Покажем, как выстроить процесс поиска ключевого архитектора – штатного копирайтера.

Представьте информационный ресурс в сфере транспорта. За шесть месяцев владелец потратил сотни тысяч рублей на поиск клиентов, но краткосрочные рекламные рывки принесли лишь тысячи беглых визитов. По окончанию продвижения пользовательская активность устремлялась к нулю.

Столкнувшись с неэффективностью такого подхода, собственник поставил задачу: сформировать постоянную, вовлечённую аудиторию. Предложили сконцентрироваться на развитии контент-маркетинга. Начали писать, параллельно запустили процесс найма штатного копирайтера.

Разработали системный подход к подбору автора: выработали множественные критерии в части выявления ошибок и отладки процесса создания контента. Делимся пошаговым алгоритмом.

Организация

  1. Разведайте вакансии и гонорары.
  2. Подготовьте экзаменационные темы.
  3. Составьте список источников авторов.
  4. Выберите сервисы текстовой проверки.
  5. Подберите 3-5 примеров письменной стилистики.
  6. Очертите бюджетные рамки и попытки тестирования.
  7. Разработайте понятное ТЗ, где есть: тема, объём, стоимость.
  8. Договоритесь, кто будет принимать результаты внутри команды.
  9. Определитесь с параметрами материалов: пост, статья, рерайт, интервью.
10. Подготовьте текст вакансии. Укажите: направление, объём, периодичность. Вставьте ссылку на сайт/профиль, включите контакты. Детализируйте расчёт: за количество или материал.

Отбор

  1. Оплатите сервисы проверки.
  2. Публикуйте вакансии интервально.
  3. Начинайте поиск с бесплатных источников.
  4. Тестируйте на малоинформационных темах.
  5. Оценивайте уровень общения, пунктуальность, соответствие ТЗ.
  6. Пишите координаторам авторских ресурсов с открытого аккаунта.
  7. Согласовывайте прайс, формат и время оплаты до начала взаимодействия.
  8. Уточняйте: варианты расчёта, учитывайте комиссию, закрывающие документы.

Работа

  1. Платите вовремя.
  2. Озвучивайте планы.
  3. Шаблонизируйте ТЗ.
  4. Предусмотрите задержки.
  5. Учтите часы на редактуру.
6. Требуйте выжимать «воду».
7. Обсуждайте подбор картинок.
8. Назначьте штрафные санкции.
9. Конкретизируйте замечания детально.
10. Утвердите допустимый перевес символов.
11. Подтвердите ставку, формат и период оплаты.
12. Проговорите публикацию авторства материалов.
13. Договоритесь о длительности утверждения и количестве правок.

Советы

  1. Оплачивайте тест.
  2. Отбирайте в запас.
  3. Не завышайте гонорар.
  4. Согласовывайте ключевики.
  5. Запасайтесь контент планом.
  6. Не ждите скорых результатов.
  7. Отправляйте ТЗ в начале месяца.
  8. Проверяйте содержание безостановочно.
  9. Выбирайте компетентного оценщика статей.
  10. Экспериментируйте с формулировками объявлений.
  11. Отбирая, не судите торопливо – дарите второй шанс.
  12. Не вешайте малопроверенному автору текстовую гирю.
  13. Не придирайтесь к оформлению портфолио – вчитывайтесь.
  14. Ищите творца, знающего тематику, – наобумные опыты долгодороги.
  15. Рассматривайте временную разницу, оговаривайте работу в выходные.
  16. Если работаете в команде – готовьте аргументы, почему сотрудничаем с конкретным автором.
  17. Оставляйте символьный резерв для проверенных копирайтеров. Иногда тема раскрывается в масштабе.

Наблюдения

  1. Первые отклики – релевантные.
  2. Не все «звёзды» текстами полезны.
  3. Отвергающих тестирование – «за борт».
  4. Бесплатные каналы мастерством плодовиты.
  5. Тексты вакансий в 350-400 символов – отзывчивей.
  6. В конце месяца у многих авторов дедлайны в проектах – вероятны задержки.
  7. Авторская загруженность переменчива – возвращайтесь искать перо, если не уверенны в райтере.

Четырёхмесячные результаты подбора

  • За шесть этапов: изучили 296 резюме, 600+ письменных кейсов.
  • Отобрали и протестировали 20 творцов. Согласовали четверых.
  • Разработали контент план на 160 статей. Создали в соавторстве – 70. Опубликовали – 45.
  • Прибавили 7’301 уникальных посетителей безлюдному сайту в несезонный период. Попали десятки раз в нейровыдачу Яндекс.

Как нанять штатного копирайтера: три этапа по созданию контент-машины

Время чтения: 5 минут
Копирайтинг. Персонал| Kalech
Николай Бордюженко, Даниил Шмитт.
11 сентября 2025 г.
______________
KALECH
Made on
Tilda