Процессные реформы порой запаздывают за развитием фирмы. Состояние покоя убаюкивает: коли работает, лучше оставить как есть. К счастью, природа подарила нам эмоции – злимся и воодушевляемся, сверяя достижения, – конкуренция и застой вдыхают желание перемен.

Погрузились в рефрижераторный быт транспортной компании: идеально гладкая бетонная трёхзонная площадка, пилоты-виртуозы на мощных седельных тягачах, 70-тонный ричстакер Ferrari и сотни громоздких железных ларей, заполненных свежемороженой продукцией.

Склад временного хранения
СВХ – дорогой контейнерный курорт, где клиенты спешат узаконить импортный груз, чтобы сэкономить на хранении. Таможенная зона – меньше по площади, принимает 2-3 судна в неделю, 70% выгрузок производится в ночь. Идёт постоянная тасовка охлаждающих сундуков-тяжеловесов.

Случаются клиентские перепалки, жалобы на долгие выставления и отгрузку после оформления. Засучили рукава и пошли работать на площадку плечом к плечу с операторами терминала. Всё как положено: рабочая униформа, трескотня рации, оценка процессов на пекле, в дождь и при звёздах.

Анализ дал плоды: реинжинирингом процессов снизили число погрузочно-разгрузочных операций с 10 до 3. Теперь клиент подаёт заявку накануне разгрузки судна, контейнер выгружают отдельно. Утром контролёры досматривают, пломбируют и ставят уже законный груз в секцию «на вывоз».

Попутно для терминала:
1. Усовершенствовали формы терминальных отчётов.
2. Разработали информативные акты технического осмотра рефок.
3. Обнаружили тайники и раскрыли схемы кражи продукции грузчиками при перегрузах.

Трекинг ларей
Контейнерный караван заказчика состоял из 2'500+ рефрижераторных ящиков и путешествовал с замороженными продуктами по миру. Перемещения фиксировались в MS Excel, из-за чего порой возникали неточности. Ящики терялись и через время неожиданно появлялись в счетах за простой.

Полтора года приглашённые специалисты на базе 1С удалённо разрабатывали мониторинг передвижений. Тестирование и отладка со стороны компании проводились спустя рукава. В результате утилита работала с перебоями, вёлся двойной учёт, и порядок упорно отсутствовал.

Разгребли и эти конюшни: согласовали предложения, пожелания, замечания с ответственными. Провели сверку и корректировку рефрижераторного реестра, предложили доработки и улучшения, произвели тестирование, внесли исправления и аккуратно встроили в трудовой обиход.

Железная дорога
Оформление контейнерного сцепа совершалось в конце погрузки: коробы грузили, пломбировали и подключали к бортовой сети дизель вагона. Оформители – финалисты отправки. Алгоритм подготовки комплекта документов существовал с основания фирмы – всё делалось на автомате.

Оставаясь верными вынужденной тщательности, пошли знакомиться с процессом на месте. Понравился оптимизм ж/д замыкающих. Позитивные труженики с 9 до 15 праздничали: игры на ПК, перекуры, перекусы, болтовня и фильмы. Далее до 20:00 пахали и копили переработки.

Подготовка документов после загрузки длилась больше двух часов, в 70% случаев заканчивалась с 19 до 20. После комплект передавался приемосдатчику груза и багажа железнодорожной станции.

Стандартная процедура: проверяющий более 60 минут изучает технические условия погрузки контейнеров на платформах, сверяет пломбы, ставит печать и подпись. Недостаток был очевиден – приёмосдатчик менялся в 20:00 и за 40 минут до конца смены бумаг не принимал.

Поэтому оформитель ждал резолюцию нового проверяющего два часа, после отвозил документацию в товарную контору и лишь через 5-9 часов локомотив вытаскивал гружёный сцеп на станцию. После загрузки и регистрации до отправки проходили сутки и более в высокий сезон.

Разделили оформителей посменно в результате уменьшилось время переработок. Внедрили систему предварительной подготовки документов и добавили пломбировку до погрузки. Автоматизировали заполнение вагонных листов. 75% сцепов стали оформляться в рабочее время.

Каботаж
Слабости обнаружились и в документальном оформлении. Транзитный груз досматривали: ежедневно десятки контейнеров по клиентским заявкам выстраивались плотными рядами, ожидая непредсказуемого ревизора. Иногда, надолго закрывая проезд и выгрузку грузового транспорта.

В ходе анализа выяснили, что 40% ящиков не проверялись из-за одинакового ассортимента. Досмотровые издержки в разы превышали стоимость услуги. Предложили удобное место осмотра, чтобы разгрузить проезд. Согласовали форму заявки по марке продукции – сократили затраты.

Результаты
1. Снизилась погрешность фактического месторасположения контейнеров с 7 до 5%%.
2. Уменьшились выплаты переработок и расходы на ГСМ у оформителей.
3. Сократились ежемесячные траты на тонны дизельного топлива.
4. Закончились хищения, поднялось настроение клиентов.
5. Ускорилась отправка по ж/д.

Напоследок
Организовали юбилей организации на базе отдыха. Предварительно засняли видеопоздравления топ-менеджеров и ролик о компании. В процессе съёмки малость оплошали: пытались выстроить кадр с числом праздника из двенадцатиметровых ларей и спровоцировали пятичасовой автозатор.

Анализ процессов на контейнерном терминале у берегов Японского моря

Время чтения: 5 минут 00 секунд
Опыт| Kalech
Николай Бордюженко, Даниил Шмитт
19 июня 2024 г.
______________
KALECH
Made on
Tilda