Больше знаешь, меньше ошибаешься и больше полагаешься на себя.
Работники не знающие продукт, услугу - малоэффективны. Руководству, не стоит надеяться на энтузиазм, самоуверенность «близорукого» продавца. Блеск глаз падает с каждым отказом, сомнением потребителя. Труженику становится ясно – виноваты обстоятельства.
Будущая прибыль формируется с азов: теория прочитана, записана, усвоена, выучена, отточена. Понимание собственного продукта, бизнес модели помогает реализовывать. Грамотный специалист уверен в себе, располагает покупателя, рождает доверие.
Скрипты, техники продаж бессильны без видения продукции, сервиса. Ошибка большинства руководителей предполагать, что каждый человек в компании представляет свойства предлагаемых товаров или услуг. Отсутствие познаний подведёт в нужный момент, состоятельный клиент подметит огрехи, дважды не спросит.
Полезные рекомендации из опыта:
1. Систематизируйте информацию.
Разработайте понятные документы: коммерческое предложение, прайс-лист, договор. Опишите: схему работы, процессы, ответственность. Обучите, разберите, передайте под роспись. Дополняйте, совершенствуйте.
2. Подключите аттестацию.
Проверьте готовность. Знания на бумаге, в голове - противоположности. Если хитрый мозг в курсе, что сведения там то, не поспешит запоминать.
3. Не разменивайтесь на меньшее.
Периодически, контролируйте квалификацию, игнорируйте оправдания. Не допускайте неподготовленности. Станьте примером для подражания.
Затраты собственника на развитие, продвижение бизнеса не включают страховку от неопытности сотрудников. Предусмотрительность – это обязательство лидера.