Основатель агентства «Kalech» Николай Бордюженко поделился семилетним опытом музыкального совершенствования.

Освоил гитару в средней школе. По студенчеству играл в музыкальной группе. Со взрослением менялись интересы, перестраивался круг общения. После вуза страсть к искусству исчезла. На первый план вышли карьера, отношения. Казалось, с любимым увлечением попрощался навсегда.

В 2017 запускал проект в складской сфере. На стадии продвижения готовили рекламное видео. Первый ролик соцсеть заблокировала за нарушение авторских прав на аудио. Сроки поджимали, доступные треки не подходили. Озадачился, сочинил мелодию, наложил на видео. Сеть приняла!

Случай вернул увлечение. Начал бренчать в удовольствие: от нескольких минут до часа в день. Поставил задачу – не играть чужое, придумывать новое, развивать стиль. Экспериментировал, импровизировал, понравившиеся композиции фиксировал на диктофон. За год вышло 55 записей.

В 2018 много времени проводил на проектах, часто путешествовал. Инструмент одиноко молчал дома. Моментами ощущал нотную тоску и возвращался к творчеству. Редкие встречи даровали 33 зарисовки. Мелодии пригодились для семейных и дружеских видео.

В 2019 решил не разлучаться с музыкой: шестиструнка вместе со мной отправилась в отдалённые закутки Приморского края. Звучала на полудиких пляжах на границе с Китаем и Северной Кореей.

Выдержала 12'000 км автопутешествий, пережила бездорожье, прошла тайгу, отыграла в заповедниках. Переплыла озёра, реки и моря. Записал 120 приключенческих звукозаписей.

В 2020–2021 удалось превзойти студенческий уровень. Загорелся исследованием широты способностей, увлёкся колоритными экспериментами. Смело отпускал творческую фантазию на волю. Сочинял почти ежедневно. Получались нарезки до минуты: трезвучия, соло, экспромт, хаос.

Изучал аудиоредакторы и звуковые эффекты. Тестировал обработку и сведение. Подпевал. Сложилось 865 фонограмм. Семь пригодились в проектных видеороликах. Хобби посвящал больше часа в день: в промежутках между работой и в свободное время. Иногда брал паузу для отдыха.

В 2022 почувствовал лёгкость музицирования, сложилась своя техника. Восстановил хордофон юности – электрическую гитару, горизонт звуков расширился. Любимый акустический инструмент пережил два ремонта и вместе с электрогитарой подарил 350 мотивов. Время игры снизилось.

Наступил 2023, задумался: «Зачем храню простаивающий звуковой архив?» Захотелось поделиться, выложить в Сеть. Неделями усердно разбирал четверть аудиобиблиотеки. Потребовалось терпение: поиском фонограмму не найти, приходилось прослушивать.

Из всего массива удалось отобрать лишь 20 достойных произведений, ещё 30 пометил на доработку. Качество было безобразным, такт – в стороне. Решился перезаписать на видео. Купил съёмочные аксессуары и набросал двухгодичный план. Ничего не вышло: забыл, как играл.

Благо, музыкальный слух заново подбирал, комбинировал. Звучать ритмично получилось не сразу. Выручил метроном и сотни повторений – любимое хобби не в тягость. Решал проблему неполноты 70% материала: объединял, дорабатывал. Возникло желание добавить акустическую бас-гитару.

Другая проблема – эффект эхо при записи. Боролся книгами и ковриком, раскладывая в день съёмки. Стал снимать на телефон, параллельно записывая аудио на второй. Такое звучание нравилось больше. Планирую записать в соло 24 мелодии за два года.

За семь лет музыкального возрождения сформулировал ключевые гитарные выводы:

1. Не жалеть себя – пик творческой продуктивности ограничен.
2. Определить цели – сочинять в стол недостаточно: как можно раньше планировать публикацию.
3. Записывать всё, что наигрывается. Соотношение интересных к простым мотивам вышло: 5-10 на 1'000.

-
Благодарность - Даниилу Шмитту, Наталье Буйной, Константину Бобкову.

Семь лет и 12'000 км путешествий под гитару

Время чтения: 4 минуты
Личный опыт| Kalech
22 февраля 2024 г.
______________
Made on
Tilda