Рассказываем, как запускали точку продаж чая Бабл ти.
Случилось принять участие в запуске торговой точки Тайваньского чая Бабл ти. Владелец имел опыт в общепите, пожелал расти. Попросил помощи в создании объекта на новом фуд корте в центре города. План: построить, запустить, окупить за 1,5-2,5 года.
На площади 560м2 ресторанного дворика, располагалось пять заведений быстрого питания. Заказчик последним зашёл на площадку, до общего открытия оставалось три месяца. Пространство: 36м2, угловое расположение на выходе с эскалатора. Продукция: пицца, холодные закуски, Тайский чай.
Приступили к работе с интересом. Для начала пригласили архитектора, дизайнера. Предприниматель, по неопытности неудачно распланировал помещение, сократил рабочий метраж. В условиях скорой кухни, каждый квадратный метр - ценность. Эксперты точными комбинациями грамотно распределили обстановку. Дополнительно высвободили часть под мини-офис.
Далее последовали, организационные этапы:
- Заказали технический проект, документацию в соответствии с требованиями СанПиН, Роспотребнадзора и прочих, включая нормативными документами;
- Подготовили дизайн-проект, смету, определили концепцию. Сформировали пакет обязательных документов: получили соглашения, заключили договора, уведомили гос. службы;
- Отобрали, проконтролировали строителей. Выбрали поставщиков, закупили инвентарь, оборудование;
- Создали меню, согласовали цены. Выстроили процессы, настроили торговое ПО, автоматизировали учёт. Зарегистрировали, украсили соц. сети;
- Собрали команду, выработали кадровые документы, отточили взаимодействие;
- Разработали план развития на два года.
Закончили раньше предполагаемого срока. В оставшееся время: проработали коммуникацию коллектива с клиентами, провели эксперименты со вкусами, отработали схемы оперативного закупа и доставки продуктов.
По ошибке иностранного изготовителя, получили 200+ л. неликвидного ингридиента. До открытия не представлялось возможным заменить. Экспериментируя, разработали пару рецептов напитка, оформили отдельным предложением, подняли стоимость в 2 раза. В последствии этот товар занял 8 позицию из 26.
По результатам деятельности шести месяцев получилось возместить 60% затрат. Параллельно удалось убедить собственника открыть 2-ю чайную, меньшим размером (15 м2), во втором ТЦ. Владелец не обладал нужной суммой, привлекли инвестора. Объект развернули за месяц, займ вернули за 5 мес.
По прошествии 3 лет заказчику посчастливилось возвести 7 точек в двух городах, на 4 топовых фуд-кортах Приморского края.
Ключевым стало:
1. Внимательный подход. (Освоили лично, на месте) Не имеет значение, кто пришел. Услышан был каждый. Приятная беседа, мелочи-бонусы располагали, возвращали покупателей.
2. Сбалансированный ассортимент.
Собирали, изучали статистику реализации, анализировали предпочтения. Смело экспериментировали со вкусами по сети. Непопулярное, продвигали через акции, розыгрыши. Труднореализуемое, убирали. Набирающее популярность на рынке, добавляли, расширяя ассортимент.
3. Заинтересованность, содействие собственника в процессах.
Сотрудникам ценна: искренность, поддержка, отзывчивость руководителя. Лидеру полезно: эпизодично изнутри обследовать дело и общаться, обслуживать посетителей. В непринуждённом диалоге легко разглядеть проблемы, пожелания.