Оператор рефрижераторных контейнерных перевозок. Собственная площадка, 20000+ TEU в год, 200+ сотрудников. Требовалось совершенствование документационных процессов отделов: ЖД и ремонта, обслуживания.

Предприятие годами наращивало обороты, круглосуточно осуществляя доставку сотен тонн грузов. Производственные процессы чётко выполнялись, однако руководство замечало частичное возникновение задержек, поэтому решило выяснить причины.

Получив вводные, приступили:
  1. Полевыми исследованиями постигли ежедневные операции, разбили на этапы;
  2. Изучили документы, работу офиса в целом, характер сотрудничества с оформляющими органами;
  3. Оценили расходы, трудозатраты затраченные на оформление, подготовку, сбор информаци

Обнаружили проблемы, основное:

ЖД отдел:
Наиболее длительный промежуток определили на финальной стадии оформления. Способ оказался консервативен, продолжителен, допускал неточности. Кроме того, отметили избыток издержек, с целью транспортировки работников гос. служб и предоставления гружёной тары для осмотра.

Отдел ремонта, обслуживания:
Слабость выявили в схематичном методе фиксирования дефектов от руки. Допускались ошибки, периодически порождающие: непонимание обслуживающих подрядчиков, ненужные затраты, продолжительность восстановления. Вместе с тем, случалось долгое согласование с терминалом для выставления порожней тары на освидетельствование.

Система сформировалась задолго до размера текущей команды. 10+ лет не обновлялась. Объемы увеличивались, коллектив рос, трансформировался. Опираясь на недостатки, сосредоточились на повышении эффективности процессов.

Подобрали решения, главное:
- Подготовили, обосновали аргументы убеждения гос. служб по оптимизации досмотров;
- VBA макросами MS Office, упростили, преобразили, автоматизировали обработку части ЖД документации;
- Создали формы технических бланков для установления точных поломок отделу ремонта, обслуживания. Внесли модели, схемы, детальные параметры. Протестировали, внедрили;
- Выработали рекомендации по взаимодействию, коммуникации коллег (за какое время направлять сведения, как лучше выставлять для проверки, как продуктивно разделить обязанности оформляющих и т.д.);

Суммарный результат за 6 месяцев:
- Сократились выплаты внеурочных переработок ЖД оформителей;
- Ускорилось оформления ЖД документов в 3-5 раз. Возросла точность на 95%;
- Повысилась достоверность данных повреждений. Уменьшилось количество затрат лишних восстановлений;
- Смягчились досмотровые приезды гос. служб на 60%. Снизились траты ГСМ на транспорт и выставление тары.

Наблюдательность - предшественник улучшений.

Время чтения: 2 минуты 40 сек
Опыт | Kalech
Николай Бордюженко
11 августа 2023 г.
______________
Made on
Tilda