Оператор рефрижераторных контейнерных перевозок. Собственная площадка, 20000+ TEU в год, 200+ сотрудников. Требовалось совершенствование документационных процессов отделов: ЖД и ремонта, обслуживания.
Предприятие годами наращивало обороты, круглосуточно осуществляя доставку сотен тонн грузов. Производственные процессы чётко выполнялись, однако руководство замечало частичное возникновение задержек, поэтому решило выяснить причины.
Получив вводные, приступили:
- Полевыми исследованиями постигли ежедневные операции, разбили на этапы;
- Изучили документы, работу офиса в целом, характер сотрудничества с оформляющими органами;
- Оценили расходы, трудозатраты затраченные на оформление, подготовку, сбор информаци
Обнаружили проблемы, основное: ЖД отдел:
Наиболее длительный промежуток определили на финальной стадии оформления. Способ оказался консервативен, продолжителен, допускал неточности. Кроме того, отметили избыток издержек, с целью транспортировки работников гос. служб и предоставления гружёной тары для осмотра.
Отдел ремонта, обслуживания:
Слабость выявили в схематичном методе фиксирования дефектов от руки. Допускались ошибки, периодически порождающие: непонимание обслуживающих подрядчиков, ненужные затраты, продолжительность восстановления. Вместе с тем, случалось долгое согласование с терминалом для выставления порожней тары на освидетельствование.
Система сформировалась задолго до размера текущей команды. 10+ лет не обновлялась. Объемы увеличивались, коллектив рос, трансформировался. Опираясь на недостатки, сосредоточились на повышении эффективности процессов.
Подобрали решения, главное:
- Подготовили, обосновали аргументы убеждения гос. служб по оптимизации досмотров;
- VBA макросами MS Office, упростили, преобразили, автоматизировали обработку части ЖД документации;
- Создали формы технических бланков для установления точных поломок отделу ремонта, обслуживания. Внесли модели, схемы, детальные параметры. Протестировали, внедрили;
- Выработали рекомендации по взаимодействию, коммуникации коллег (за какое время направлять сведения, как лучше выставлять для проверки, как продуктивно разделить обязанности оформляющих и т.д.);
Суммарный результат за 6 месяцев:
- Сократились выплаты внеурочных переработок ЖД оформителей;
- Ускорилось оформления ЖД документов в 3-5 раз. Возросла точность на 95%;
- Повысилась достоверность данных повреждений. Уменьшилось количество затрат лишних восстановлений;
- Смягчились досмотровые приезды гос. служб на 60%. Снизились траты ГСМ на транспорт и выставление тары.